Работаем со всеми
регионами России
8 (910) 983-02-49
8 (902) 242-20-48
О НАС
Е-mail: info@ooo-nso.ru
Skype: ooo-nso.ru
Подать on-line
заявку на услуги

Инструкция по подготовке жалобы в органы ФАС России на положения документации в рамках Закона №44

 

     Подготовка жалобы включает в себя следующие этапы.

1.  Анализ  документации Заказчика

На первоначальном этапе необходимо изучить размещенную Заказчиком документацию  полностью, выделяя сомнительные положения такой документации.  Далее определяем, содержатся ли в выделенных сомнительных положениях нарушения  действующего законодательства  о контрактной системе.

2. Указание обязательных сведений

Начинать  составление жалобы   целесообразно с указания сведений, которые обязана содержать любая жалоба в соответствии с ч.8 ст. 105 Закона №44.  С точки зрения экономии времени полезно иметь шаблон жалобы, который уже содержит указание на сведения, которые должна содержать жалоба. В качестве образца для подготовки шаблона жалобы может быть взята любая из признанных обоснованными жалоб по ссылке (см. строку «документы по жалобе»).

3. Требования к структуре текста жалобы

Структура жалобы должна содержать следующие части: вводную, описательную, мотивировочную, просительную. Данное требование не является законодательно установленным, однако, как показывает практика, без деления на указанные части текст жалобы становится тяжелым для восприятия читающего ее человека.

        Некоторые рекомендации, которые стоит учитывать при подготовке и подаче жалобы на положения документации в рамках Закона №44:
-  Будьте по возможности лаконичны, стремитесь к ясному изложению мысли, поскольку служащие органов ФАС России ограничены во времени при изучении жалобы и ее доводов;

-    Прикладывайте к жалобе документы, подтверждающие полномочия лица на подписание жалобы, так как отсутствие таких документов часто является основанием для возвращения жалобы заявителю (хотя точка зрения ЦА ФАС России и сводится к тому, что, если жалобу подписал  единоличный исполнительный орган, то прикладывание к жалобе подтверждающих его полномочия документов не требуется);

- Подавать жалобу следует по территориальной подведомственности органов ФАС России по возможности нарочным, по почте или в форме электронного документа (с недавнего времени участились случаи, когда поданные по факсу жалобы не рассматриваются, да и доказать факт получения жалобы органом ФАС по факсу бывает затруднительно);

- Если Вы находитесь в г. Москва или недалеко от него, то затраты на нарочного или почтовое отправление могут быть Вами сэкономлены путем подачи жалобы не в территориальный орган ФАС России, а в Центральный аппарат ФАС России (ЦА ФАС России принимает жалобы в том же порядке, что и территориальные органы ФАС России, затем обычно пересылает жалобу по подведомственности, однако днем поступления жалобы будет считаться день поступления жалобы в ЦА ФАС России, а не в подведомственный орган);

- По возможности обеспечивайте   присутствие представителя подавшего жалобу лица на рассмотрении жалобы, это позволит приобрести опыт в рассмотрении подобной категории дел;

- Прикладывайте к жалобе документы, подтверждающие обоснованность жалобы, поскольку отсутствие таких документов иногда является основанием для оставления жалобы без рассмотрения;

- Изучайте практику рассмотрения дел по жалобам участников территориального органа ФАС России, которому подведомственно рассмотрение Вашей жалобы.

 Надеемся, что настоящая инструкция поможет участникам определения поставщика в защите их прав и законных интересов.

Заказать ЭЦП без
посредников и переплат

Подать заявку on-line


Вакансии

ООО «НСО» требуются тендерные специалисты.

ООО «НСО» готово предложить большое количество высокооплачиваемой работы специалистам по подготовке заявок. Работа удаленно. Оплата сдельная по факту допуска заявки.
Свои контакты, предложения и вопросы просим высылать на info@ooo-nso.ru с заголовком «вакансия».